четверг, 14 апреля 2016 г.

Уточненка вместо документов: угрожает ли штраф


Время от времени после получения притязания о представлении документов в связи с осуществлением камеральной проверки организация сдает уточненку. Бытует мнение, что уточненка освобождает от представления документов, потому, что с момента ее получения камеральная ревизия исходной декларации заканчивается и, значит, прекращаются все деяния ФНС, связанные с ревизией этой декларации. Но так ли это? Вправду ли в таковой ситуации вас не сумеют наказать за непредставление документов, запрошенных в рамках проверки исходной отчетности? Вопрос этот не так несложен, как думается.
Примечание. Документы, изъятые в процессе налоговой ревизии, представляются на протяжении 10 рабочих суток с момента получения подобающего притязания п. 6 ст. 6.1, п. 3 ст. 93 НК РФ. Если вы не успеваете приготовить документы в период, то на протяжении рабочего дня, следующего за днем получения притязания, возможно просить об отсрочке.
Существует две позиции.
ПОЗИЦИЯ 1. Штраф законен. Кое-какие суды приходят к выводу, что плательщик налогов должен продемонстрировать документы даже после завершения ревизии исходной декларации и может быть наказан за невыполнение этого притязания. Так как законом не установлен отзыв выставленного раньше притязания о представлении документов при подаче плательщиком налогов уточненной декларации.
А второй штраф может последовать, в случае если те же документы не будут продемонстрированы и по притязанию, выставленному при осуществлении проверки уточненной отчетности.
Известен случай, когда суд согласился с тем, что подача уточненки не освобождает от ответственности за непредставление документов, но аннулировал штраф, посчитав, что вины организации в осуществлении нарушения не было п. 1 ст. 109 НК РФ. Согласно точки зрения суда, компания не имела возможности создать своевременно практически 7000 ксерокопий документов. О стремлении организации выполнить притязание свидетельствовало представление части документов в установленный период и оставшихся - на протяжении месяца после завершения этого периода.
ПОЗИЦИЯ 2. Наказать за непредставление документов запрещено. Потому, что притязание, выставленное в рамках проверки исходной отчетности, возможно пересматривать как не относящееся к камеральной ревизии, по итогам которой составлен акт и вынесено решение. С завершением ревизии исходной декларации заканчивает свое воздействие и притязание о представлении документов. Налорг может выставить новое притязание, связанное поэтому с ревизией уточненной декларации.
Но надеяться на таковой благоприятный финал небезопасно. В первую очередь, акт могут составить и вне рамок камеральной ревизии, поскольку регистрация нарушения в виде непредставления документов не требует осуществления каких-либо надзорных мероприятий. Исходя из этого, строго говоря, сотрудники налоговой администрации могут составить акт об обнаружении нарушения приложение N 38 к Приказу ФНС от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ уже на протяжении 10 рабочих суток после пропуска организацией периода, установленного для представления документов п. 1 ст. 101.4 НК РФ . При таких условиях и аргумент о том, что штраф предоставлен вне рамок налоговой ревизии, уже не будет иметь значения. Так как таковой акт может быть составлен даже ранее, чем организация продемонстрирует уточненку.
Примечание. В то время как похожее нарушение распознано на протяжении осуществления выездной либо камеральной ревизии, ФНС вправе не составлять обособленный акт. Она может отразить нарушение в материалах этой ревизии и в решении, принятом по ее итогам п. 37 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 N 57. Другими словами в таковой ситуации ФНС не преступает период вынесения решения о привлечении к налоговой ответственности.
Во-вторых, из закона не нужно, что завершение камеральной ревизии исходной декларации в связи с подачей уточненки освобождает плательщика от налоговых санкций. Например, подача уточненки не избавит от пени за несвоевременное представление исходной декларации, не обращая внимания на то что решение по ревизии этой декларации не выносится Распоряжение Президиума ВАС от 15.11.2011 N 7265/11. Аналогичная обстановка и с непредставлением документов по притязанию проверяющих, отправленному в рамках проверки исходной отчетности. К тому же сотрудники налоговой администрации вправе потребить при ревизии уточненки материалы, полученные в процессе ревизии исходной декларации п. 9.1 ст. 88 НК РФ.
ВЫВОД
Как видите, риск тем не менее имеется, таким образом предпочтительнее документы продемонстрировать, тем свыше что ФНС все равно изымет их при ревизии уточненки.
Не забывайте, что сотрудники налоговой администрации не вправе требовать у вас те документы, которые вы продемонстрировали раньше в процессе иных камеральных либо выездных ревизий п. 5 ст. 93 НК РФ. Другими словами в случае если в процессе ревизии исходной декларации вы продемонстрировали документы, а позже подали уточненную декларацию и налорг запросил те же документы при ревизии уточненки, вы не должны выполнять это притязание.
Исключений всего два:
    <либо> документы были продемонстрированы в виде подлинников, которые вам возвратили; <либо> сотрудники налоговой администрации потеряли документы благодаря непреодолимой силы п. 3 ст. 401 ГК Российской Федерации.
А что делать, в случае если в рамках ревизии уточненной декларации ФНС уже не вправе изъять документы? Допустим, в уточненке вы убрали НДС к компенсированию из бюджета либо льготу? Время от времени в таких случаях сотрудники налоговой администрации сами советуют не представлять документы по притязанию, выставленному при ревизии исходной декларации. А в инспекцию отправить письмо с разъяснениями, что документы не представляются в связи с подачей уточненной декларации, в которой, к примеру, не сообщён НДС к компенсированию. Так как тогда продемонстрированные документы уже не будут употребляться при ревизии уточненки. И значит, их истребование с учетом конкретизации плательщиком своих обязанностей лишено всякого значения. Но нельзя гарантировать, что все инспекции придерживаются этого подхода и не будут настаивать на представлении запрошенных документов. Тогда вам останется лишь опротестовывать штраф.
При обжаловании пени за непредставление документов необходимо применять все имеющиеся у вас аргументы. Так, уже давно ВАС выразил такую точку зрения: плательщика налогов нельзя оштрафовать за непредставление документов, в случае если в притязании отмечены лишь общие названия видов документов и нереально определить правильное их количество, и то, конкретно какие документы запрашиваются Распоряжение Президиума ВАС от 08.04.2008 N 15333/07. Не смотря на то, что имеется решения и в адрес сотрудников налоговой администрации. К примеру, судьи АС Поволжского округа приходили к выводу, что инспекции не может быть заблаговременно небеизвестно правильное количество всех документов и их реквизиты. Исходя из этого штраф законен, в случае если в притязании были отмечены названия и срок составления документов. Стоит опротестовывать штраф, в случае если сотрудники налоговой администрации посчитали его размер:
    <либо> исходя из количества документов, продемонстрированных вами позднее периода, указанного в притязании. Увидим, что имеется противоположное мнение: штраф может быть вычислен поэтому исходя из количества документов, продемонстрированных несвоевременно;
    <либо> исходя из данных выписки по банковскому счёту. Дескать, в случае если на счет поступили деньги от контрагента, значит, у вас должны быть как минимум контракт с этим агентом, товарно-автотранспортная накладная и акт исполненных работ. Но наказать возможно лишь за непредставление документов, которые в действительности, а не по предварительным данным имеются у плательщика налогов .

Почитайте дополнительно полезную заметку по теме djpvtotybt ylak. Это вероятно станет весьма интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий